четверг, 16 октября 2008 г.

Хочу сказать СПАСИБО!

Путешествуя, мы узнаем много нового, неизведанного, интересного и удивительного. Мы расскажем об этом маме и папе, нескольким самым близким друзьям. И все! И все? А так хочется поделиться со всеми! Поделиться тем, что ты видел в другой стране своим, неповторимым о отличным от других, взглядом. Рассказать о том, что ты чувствовал, открывая её для себя, о своих первых эмоциях и ощущениях. Поделиться опытом, чтобы другим, следующим за тобой в эту страну, было интересно, но не так боязно, открывать её для себя.
В этом блоге мы хотим оставить письма-рассуждения о людях страны, в которой мы побывали; о том, важным ли для нас оказалось общение с ними, и что оно нам дало. Может достаточно просто колесить и восхищаться достопримечательностями?

8 комментариев:

Анонимный комментирует...

За время нашей поездки я поняла, что шведы – очень гостеприимный, дружелюбный, приветливый и дружный народ. И это ещё не все прилагательные, которые могут охарактеризовать его. Там я познакомилась со многими людьми, которым очень благодарна за всё, что они для нас сделали.
Одна из них - Кристина. Она сыграла немалую роль в том, что мы получили возможность поехать в Швецию. Я очень благодарна ей за её открытость, жизнерадостность, которую она излучала для окружающих. Но самое главное- это её понимание: она помогала нам выходить из языкового ступора, преодолеть себя в отношениях со шведскими ребятами.
Не менее благодарна я моей принимающей семье: Марике и Виви. За их гостеприимство и заинтересованность в том, как мы себя чувствуем, комфортно ли нам, не скучаем ли мы по папам и мамам.
Катя Иващенко, 7 класс

Анонимный комментирует...

Знаете, у каждого человека есть мечта, которая греет его в трудную минуту и ради которой он не прыгает вниз головой с моста. Вот у меня с пятого класса такая мечта: окончив школу, я мечтаю уехать жить в Швецию.
Сначала родители отправили меня на курсы шведского, а потом, после трёх нелёгких лет изучения шведского языка и после двух поездок в Швецию, я поняла, что я просто создана для Швеции. Или она для меня. Не знаю точно.
Когда мы с группой в первый раз поехали в Швецию, мы все, конечно же, были немножко шокированы и поэтому не сразу осознали, что с нами происходит. Мы понимали почти половину, ну или хотя бы два-три главных слова в предложении. На самом деле шведы даже помогали нам: они старались говорить медленней и чётче, а иногда переходили на английский, чтобы что-то нам растолковать.
Вообще, шведский язык очень интересный, но очень трудный в плане изучения. Но, как говорится, русские не сдаются! Поэтому, преодолев себя, мы справились.
После нашей последней поездки мы не только говорим практически хорошо на шведском (равно как и на английском), но ещё мы стали более раскованными там. Мы познакомились с новыми друзьями- Шведами, которые скоро приедут к нам для продолжения наших тёплых отношений. Вообще мы очень-очень благодарны всем, кто помог нам поехать в Швецию!
СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!!
Вовнобой Дарья, 10 класс

Анонимный комментирует...

Дорогая Линн и Ваша семья!
Я хочу Вам сказать огромное спасибо. Вы никогда не оставляли меня без внимания. По вечерам мы ходили гулять с Линн и её подругой по улицам Нортеллье. Один раз мы ходили с её друзьями в кафе, в котором она работает, она угостила нас вкусными пирожными с какао. Также по вечерам смотрели телевизор и обсуждали программы. А иногда просто сидели и разговаривали: о своих семьях, об увлечениях и даже о политике.
Я ни разу не задумалась о том, что голодна, потому что завтраки, обеды и ужины за общим семейным столом всегда были вкусными и сытными. В день приезда меня покормили мексиканской едой. А в прощальный вечер меня накормили традиционной рождественской едой (хотя гостили мы в сентябре): запеченная картошка, рыба, вареная картошка с селедкой и овощной гарнир.
Спасибо большое!!!
Думаю, ещё увидимся, до скорого.
Седунова Наталья, 7 класс

Анонимный комментирует...

Дорогая Кристина.
Хочу сказать Вам огромнейшее спасибо. За это прекрасное время, которое мы провели в Вашей стране. Спасибо за организацию посещений тех прекрасных мест, которые Вы нам показали. Начиная от музеев и заканчивая Парком Аттракционов. Спасибо за Вашу заботу о нас. Вы так старались, и за это мы говорим вам: «Большое спасибо, Кристина». Спасибо за чудесные вечера в церкви и в школе. Спасибо за те семьи, которые Вы нам подобрали. Семьи просто замечательные, ведь они так о нас заботились. Спасибо!
Надеюсь, когда Вы со своими учениками приедете в Россию, мы сможем Вам оказать не менее теплый прием и создать хорошее настроение, несмотря на то, что за окном будет холодный и слякотный ноябрь. Мы будем стараться согреть Вас своим русским гостеприимством.
С уважением, Печатников Илья.

ЗаБИяки комментирует...

Хочу сказать огромное спасибо Себастьяну. Человеку, который согласился делить со мной комнату. Человеку, семья которого приняла меня на неделю как человека, заслуживающего внимания. Себастьян, большое спасибо , иногда мы не понимали друг друга , но мы стали отличными друзьями!
Спасибо маме Себастьяна, её английский язык и приготовление пищи были на высоте!
И, конечно же, спасибо Отцу данного семейства: если бы не он пришлось бы каждый день ездить по полтора часа на автобусе до города и обратно…
Отдельное спасибо организаторам поездки, я не думал, что всё будет настолько хорошо.
PS.Спасибо людям, которые терпели меня всю поезду, я вам этого не забуду/
Печатников Илья, 8 класс

Анонимный комментирует...

Как обычно проходит поездка за границу? Поездка не на тёплое море и песчаный пляж, а поездка в Европу? Приблизительно так: Вы приезжаете, заселяетесь в гостиницу, и целыми днями ходите, смотрите города, фотографируетесь с друзьями, слушаете экскурсии на русском языке. А иностранный язык используете при выборе блюд в меню или, узнавая как пройти к отелю.
У нас же совершенно другая поездка. Во-первых, мы ходили на экскурсии, которые проводились на шведском. Во-вторых, мы жили в семьях, и каждый день, просыпаясь, мы говорили: «God Morgon!» Мы узнавали людей, не просто общаясь с ними, а живя с ними бок о бок, в их домах, с их языком, в их стране, с их особенностями жизни. Во-первых, это огромная практика языка. Во-вторых, ты узнаешь людей, и не то, что тебе рассказывают о них, а сам, живя с ними. А ведь на самом деле, страна – это не только её история, но и люди, которые в ней живут. Ведь иногда, глядя на одну и ту же вещь, люди воспринимают её по-разному. Если ты увидишь в магазине пирог, и скажешь шведу: «Пирог!», он тебе ответит: «Кака!» И дело не во вкусах, а в языке, ведь по-шведски пирог – kaka.
Нам надо не просто ездить смотреть красивые страны, а знакомиться с людьми, которые делают свою страну такой.
Анна Абрамова, 9 класс

ЗаБИяки комментирует...

Многие судят о странах по их достопримечательностям, местоположению, внешнему виду, порой забывая о самом главном, о том, что делает страну особенной и неповторимой – о людях, ее населяющих, испокон веков являвшихся сердцем и душой каждой страны и каждого государства.
Вот и в Швеции есть люди, которые и делают эту страну такой теплой, доброжелательной и гостеприимной. И не надо быть президентом, политиком или каким-то другим общественным деятелем, чтобы изменить мир, достаточно лишь иметь доброе и отзывчивое сердце, открытое всем вокруг.
Именно такие люди позволили осуществиться мечтам многих из нас, мечтам увидеть Швецию своими собственными глазами. Именно такие люди принимали нас в свои семьи, кормили, развлекали, уступали свои комнаты и терпеливо проговаривали каждое слово, чтобы нам было понятно то, что они хотят нам сказать на их родном шведском языке. Именно на таких людях держится мир. Большое спасибо всем вам за то, что вы дарили нам свое тепло, заботу и ласку. Спасибо за все.
Мартыненко Наталья, 10 класс

ЗаБИяки комментирует...

Хочу сказать спасибо…
за возможность увидеть другой мир.
Каждый раз, собираясь за границу, мы в первую очередь задаем себе вопрос: «А какие же места, достопримечательности, мы посетим?». Едем за достопримечательностями, а приезжаем с эмоциями о встретившихся людях, хороших…
Все главные достопримечательности мы можем увидеть на картинках, конечно в жизни они производят намного больше впечатлений, но может ли что-либо заменить общение с людьми?! Из каждого общения мы выносим полезное для себя, особенно если это общение с людьми другой культуры. В первую очередь это практика языка, знакомство с культурой, особенностями страны. С другой стороны, что касается меня, то я увидела совершенно другой мир…
Я увидела огромную разницу в отношении к другим людям. Я не увидела ни одного грустного или хмурого человека! Все открыто и бескорыстно относятся к людям. Намного проще, чем мы, относятся к жизни. Легко воспринимают трудности и с желанием их преодолевают.
Для меня было очень важно это общение. Я хочу поблагодарить за такую возможность. Я поняла, что есть чему поучиться, что позаимствовать, и это лишь малость, что можно было бы выделить. Нужно как можно чаще общаться с другими культурами, ближе быть друг к другу. Это возможно и необходимо!
Котлярова Василисса, 9 класс